Пятнадцатый день 22 авг

плато метрах в 250 к северу от хижины Обервальдер-Хютте (2970) → ледник Пастерценбоден → пер. Обер-Эденвинкель-Шарте (1А*, 3228) → Гамскопф (2757) → ледник Эденвинкель-Кес → место под ледником на тропе у реки (2150)

• Хижина Обервальдер-Хютте в свете утреннего солнца
  • На леднике Пастерценбоден
  • Гора Фушеркар-Копф
  • Вид с перевала

Проснулись. Погода отличная, солнце. Первым делом свернули палатки. Поляки очень удивились: они встали позже нас и не видали, как мы собрали палатки, они решили, что мы спали без палаток.

Мы как всегда не очень рано встаём и очень долго собираемся. Поэтому мимо нас на ледник начинают одна за одной проходить группы. Мы же ещё сходили на экскурсию в Обервальдер-Хютте, поставили печати.

А ещё сегодня у Ромы День рождения. На праздничный перекус m&m.

Вышли часов в 11.

Идти по леднику приятно — снег, солнце, простор. Мы должны перейти ледник с востока на запад и выйти на перевал Обер-Эденвинкель-Шарте (3228) — высшую точку нашего похода. До нас по этому пути с утра прошла не одна группа, так что тропа натоптана. По ходу тропы пару раз видны ямы от проваливавшихся людей. Идём аккуратно. Немного поколебавшись при выборе направления в конце перехода, вышли куда надо.

Вид с перевала потрясающий.

Перекусили. Надо спускаться. Вниз тропа идёт по камням, которые легко можно спустить на нижеидущих. Стараемся не находится друг над другом. Спустились к озерцу. Встали пообедать. Решили напечь пержеников, День рождения же. Да не простых, а с праздничными консервированными ананасами. Да, Миша таскал банку целый поход. Поели, конечно, хорошо, но надо идти. Сегодня предстоит спуск ещё по одному небольшому леднику — Эденвинкель-Кес.

Спускаться к нему приходится по сыпухе. Снега на леднике нет — голый лёд посыпанный камнями. Между камнями скользко, но в кошках не пойдёшь.

Темнеет. А мы не можем найти тропу. Идём по курумнику в сумерках. Вышли на тропу, когда уже стемнело. Дошли до развилки: одна тропа дальше, к дорогой хижине-гостинице Рудольфс-Хютте, другая — вниз к реке, стекающей с ледника. Решаем пойти вниз. Спустились к реке. Здесь хотя бы нет уклона, но ровного места найти не получается. Ставим палатки прям на тропе. Ужинаем.

Очень яркая луна освещает дальнюю от нас часть долины. Ждём пока осветит нас. Как солнца ждём. Наконец-то дождались. Теперь всё видно вокруг. Ну и ладно, надо спать.

маршрут плато метрах в 250 к северу от хижины Обервальдер-Хютте → ледник Пастерценбоден → пер. Обер-Эденвинкель-Шарте → Гамскопф → ледник Эденвинкель-Кес → место под ледником на тропе у реки