Седьмой день 14 авг

площадка в северо-западном цирке Нойнеркогеля (2480) → руины Кнаппентхаус (2341) → развилка (2393) → хижина Рояхер-Хютте (2719)

Проснулись. Завтракаем. Решаем куда дальше идти: либо вверх на Фрагантер-Шарте (2754), через Гольдбергтауернкогел (2776) и Нидере-Шарте (2696) на ледник Гольдбергкес (Фогельмайер-Оксенкаркес) и дальше на Зонблик, либо вниз через Рояхер-Хютте на Зонблик, минуя ледник. Миша настоял на том, что он пойдёт один на разведку в сторону Рояхер-Хютте. Мы в это время должны были потренироваться ходить в кошках, так как Катя и Женя ни разу этого не делали. Погода хорошая, солнечная. Облако ушло от Зонблика, и мы поняли, что наши палатки можно увидеть с Циттельхауса.

И тут внезапно вертолёт! Делает круг над лагерем и уходит обратно за гору. Первое, что мы подумали — нас увидели из Циттельхауса и вызвали вертолёт с егерями (с кем-то, кто обслуживает национальный парк). Так быстро мы ещё не собирались. Не дожидаясь руководителя, начинаем поочерёдно спускаться вниз, подальше от места «преступления».

Миша вернулся, когда мы уже всё спустили вниз. Он же дошёл аж до Рояхер-Хютте, узнал, что ночёвка стоит 12€ с человека.

Так как потренироваться с кошками не удалось, да и мы уже спустились вниз, решаем идти по второму варианту маршрута — минуя ледник.

Идём опять к приискам и спускаемся дальше вниз к речке, стекающей с Гольдбергкиса. Переход по мостику. От него идём по тропе на запад — в сторону Зонблика. В планах — подняться на него сегодня. Рояхер-Хютте как запасной вариант. Тропа вверх уже не такая простая. Фактически тропы и нет, только полосатые красно-бело-красные маркеры на камнях. Дует сильный ветер. Рояхер-Хютте находится на середине пути до Зонблика. Но когда мы дошли до него, сил, а потому и особого желания идти дальше, у многих уже не было. Остаёмся здесь. Пусть даже придётся потратить резервные деньги (по плану у нас должно быть только 2 ночёвки в приютах). На наше предложение заселится всемером на 5 коек был получен отрицательный ответ: один человек — одно спальное место.

Хижина маленькая. Два этажа: на первом кухня и комната хозяев, на втором — мансардном — гостевая спальня коек в 12, стоящих в два ряда вдоль стен впритык друг к другу. Туалет на улице. Хозяева (условно, скорее всего, они берут приют в аренду) — пара средних лет.

Рюкзаки оставляем на крыльце (больше на крыльце свободного места нет). Разуваемся там же. После того, как мы немного обустроились на втором этаже, нас пригласили вниз. Ботинки предложили занести внутрь, что б посохли. Кроме нас в приюте из гостей только одна женщина. Хозяева угостили вафлями, пирогом. Потом разрешили нам приготовить еду у них на плите. Очень осторожно попробовали нашу гречку. Поиграли на их гитаре наши песни. Пришлось объяснять, о чём песня ЧиЖа «Фантом». В общем, эта песня про русский МиГ :)

Пошли наверх спать. Снаружи очень сильный ветер, поэтому спать на чердаке не так скучно.