Восьмой день 15 авг

хижина Рояхер-Хютте (2719) → г. Зонблик, хижина Циттельхаус (3106)

• Подготовка к траверсированию снежника
  • Метеостанция на Зонблике
  • Вход в Циттельхаус
  • Прихожая Циттельхауса

С утра хозяева пошли за водой. Мы вызвались помочь. Воду они набирают совсем недалеко от хижины в ручье.

Пора выходить. Расплачиваемся. С нас всех взяли всего 50€, вместо предполагаемых 84€. Мы оставили на память 50-рублёвую купюру. Должна висеть на первом этаже над дверью в хозяйскую комнату.

Выходим. На улице всё такой же сильный ветер. Если положить рюкзак на стол, его сносит. Решаем идти в свяке, что б кого-нибудь не сдуло. Цель на сегодня — Зонблик и Циттельхаус. На середине пути выходим к снежнику. Надеваем кошки. Опыта мало, долго возимся. Местные проходят снежник вообще без кошек и без ледорубов, только с треккинговыми палками.

Прошли. Дальше подъём более пологий и по снегу.

Вышли к Метеостанции. Метеостанция и приют Циттельхаус соединены между собой. В приюте никого нет, есть только персонал метеостанции, которые по совместительству принимают людей и в приют. И никто из них совсем не говорит по-английски. Немного по-английски понимают только дети одного из сотрудников. Через них и с помощью русско-немецкого разговорника всё и выясняем. На удивление, ночлег здесь обходится нам всего в 6€ с человека. Таким образом, мы уложились в сумму, запланированную у нас на приюты.

Приют большой. Три или четыре этажа. Снаряжение оставляем на стеллажах у входа. В подвале есть специальная комната для сушки вещей. Готовить нам разрешили только на улице, но есть разрешили в холле на входе. Холл большой, с лавками. Питьевая вода только за деньги, поэтому мы сходили за снегом, благо, вокруг этого добра, сколько угодно.

Пообедали, поизучали приют. Ближе к вечеру подошла группа из Румынии. Теперь мы не одни хоть. Поужинали. Спать.