Блог Евгения Катышева

Логотип платёжной системы «Мир» в SVG

Нигде нет логотипа «Мира» в векторе или хотя бы в ПНГ большого размера. Перерисовал в SVG лого с сайта Пленума.

SVG (809×229 пк)

SVG 809×229 пикселей

SVG для разрешения 49×14 или 98×28 пк

SVG под высоту 14 пикселей

ПНГ: 809×229, 98×28 и 49×14 пк

PNG

Вообще, плохо, что на сайте карты нет страницы с логотипами и гайдлайнами. Промо-страницу у Лебедева заказали, а дать дизайнерам готовые качественные материалы не догадались. Для примера, страницы с логотипами у Мастеркарда и Визы.

UPD. Написал в НСПК и Пленум.

Игра в угадайку с модераторами Авито

Второй раз столкнулся с отклонением объявления на Авито из-за неправильно выбранной (по мнению модератора) категории. В первый раз я продавал несколько однотипных товаров, которые одинаково хорошо подходили в две разные категории. Половину я размещал в одну, а половину — в другую. Модератор отклонил около четверти всех объявлений, которые я без сожаления и раздумий просто перенёс в другую категорию.

Второй случай меня возмутил и привлёк внимание к недостаткам интерфейса. Я продавал увлажнитель воздуха. В самой подходящей для него категории — Климатическое оборудование — нет подходящей подкатегории:

Поэтому я решил, что правильнее выбрать более неопределённую категорию «Другое», чем запихнуть увлажнитель в очистители или кондиционеры. Предполагаю, что модератор, видя увлажнитель в «Другом» вместо «Климатического», просто жмёт кнопку «Неправильная категория». В интерфейсе продавца это выглядит так:

Так на странице редактирования объявления:

Что здесь не так?

Во-первых, я не вижу на странице поля «Вид товара». Параметр спрятан в Категории.

Во-вторых, сообщение написано программистом для другого программиста. Даже если ничего принципиально не менять, можно же было написать «Объявление отклонено модератором, потому что неверно указана категория товара».

В-третьих, система никак не пытается мне помочь. Она как-бы говорит: «Ты дурак? Иди подумай ещё». Но я и так уже хорошенько подумал.

Но больше всего меня возмущает, что Авито через 7 дней полностью удаляет объявление со всеми фотографиями и описанием, если ты не исправил категорию. Здесь имеет смысл напомнить о принципе бесконечной ценности пользовательских данных.

Как исправить ситуацию?

Надо обязать модератора указывать правильную замену. Он же здесь специалист, не я. Не думаю, что люди специально указывают совершенно неправильные категории, а Авито выгодны задержки с размещением объявления. А если с выбором из неподходящих категорий будут постоянно сталкиваться модераторы, то они скорее сообщат о проблеме, чем пользователи, которые могут столкнуться с проблемой лишь однажды. Со стороны пользователя это будет выглядеть так:

На странице редактирования объявления:

Google Earth устанавливается без спроса

В последние две недели на независимых друг от друга компах на Windows 7 и 8 без спроcа установилась Google Earth. Появился ярлык на рабочем столе и папка в Пуске.

Что за фигня? Гугл-Земля теперь устанавливается с обновлением Хрома? Винды?

Задержка оповещений на почту

В интернет-сервисах обычно предусмотрены оповещения на почту пользователя о внутренних событиях. Удобно — у человека куча таких сервисов, все полезные и необходимые, но не все одновременно активны, и за каждым отдельно не уследишь даже при желании.

Но бывает, что ты активно работал с сайтом, а потом заходишь на почту, а там миллион писем о том, что ты уже видел непосредственно на сайте.

Хорошим решением видится возможность добавить задержку перед отправкой оповещения. Если ты ознакомился с информацией на сайте в течение 5, 20, 40 минут, суток (любой заранее выбранный интервал), то письмо не отправляется.

Где-то такое уже реализовано? Это не тоже самое, что опция «отправлять уведомления раз в сутки/месяц».

 2   2016   интерфейсы   почта

Реальные размеры стран

В современных веб-картах обычно используется проекция Маркатора, которая не искажает угловые размеры, но искажает линейные размеры объектов: чем ближе к полюсам, тем больше размер. Поэтому северные страны типа России и Канады выглядят в несколько раз больше, чем более близкие к экватору США, Китай, Австралия.

С помощью сервиса The Tru Size of… можно сравнить размеры стран, переместив их на одну широту. Для большей наглядности контуры стран можно повернуть компасом в углу. Ниже сравнение России с крупнейшими странами.

Сравнение России с Китаем

На обычных картах Аляска размером почти со все остальные штаты США, хотя на самом деле равна только их пятой части. У США можно сравнивать отдельные штаты.

Сравнение России с США
Сравнение России с Австралией
Сравнение России с Бразилией
Сравнение России с Казахстаном
Сравнение России с Канадой
Сравнение России с Аргентиной

Ну и сравнение России с Россией на экваторе:

Сравнение России с Россией на экваторе
 20   2016   карты

Фотографии из Википедии

Нельзя просто так брать и использовать фотографии из Википедии. Это тоже самое, что брать фотографии из Гугла.

Некоторые берут фото из Вики и подписывают «источник: Википедия». Это тоже самое, что подписать фото, найдённое в Яндексе, «источник: Яндекс».

В общем случае фотография в википедийной статье имеет конкретного автора, который накладывает определённые ограничения на дальнейшее её использование. Часто это требование — указывать автора фотографии.

Иногда в статьях бывают и просто сворованные фотографии. Пока настоящий автор или внимательный редактор не обратит на это внимание, фото будет висеть и распространяться по разделам на других языках.

Что бы выяснить условия использования фотографии, нужно кликнуть по ней. Внизу справа будет указана лицензия. Вкратце:

  • Public Domain, Общественное достояние или CC0 — никаких ограничений;
  • СС BY… — нужно указать авторов.
Источник фото: Википедия
CC BY-SA 4.0 Авторы: Юрий Лебедев, Евгений Катышев

Картинку выше я сделал на основе фотографии из Википедии. Я обрезал копирайт и добавил текст. Но автор требует, что бы в производных работах было указано его имя, а сама работа в дальнейшем распространялась на тех же условиях, поэтому я обязан дать ссылку на условия лицензии и указать авторов.

Спасибо за покупку

Когда в магазине после совершения покупки мне говорят «спасибо за покупку», я не знаю что отвечать. Если говорю «спасибо», как собирался, то чувствую себя глупо, если молча ухожу, чувствую себя невежливым.

Продавец не должен говорить «спасибо», это должен говорить покупатель.

 2   2016   слова