Выборы района проходил непросто. Сначала мы хотели пойти в китайский Тянь-Щань, не пошли — дорого, да и потренироваться толком не успели. Потом рассматривали грузинский Кавказ как дешёвый вариант, но быстро переключились на Бернские Альпы. В Бернских Альпах и Швейцарии ещё никто из клуба не был, в отличие от остальных альпийских районов, поэтому вариант показался нам интересным. Опять же инфраструктура в европейских горах даёт некоторое послабление в плане подготовки: подробные и более менее актуальные карты, мобильная связь, простота заброски и выброски.
В Швейцарию решили заезжать через Италию: в Нижнем есть итальянский визовый центр, а у двоих участников уже были итальянские визы.
Весь маршрут:
Про Милан много писать не буду. Пробыли мы здесь одну ночь, за предшествующий вечер успели дойти до Миланского собора и до замка Сфорца. Последний, кстати, взяли за образец при возведении ныне существующих башен Московского кремля.
Ещё успели поесть мороженного. В магазине, где оно продавалось, была непривычная схема: сначала платишь, потом с чеком идёшь к витрине и выбираешь начинку.
Улица после какого-то карнавального шествия:
Миланский собор:
На площади перед собором, как и на вокзале, негры настойчиво и втридорого продают ненужную фигню. Главное — не поддаться и ничего не взять у них.
Вечерняя улица:
Утром из душного Милана на поезде двинулись в швейцарский Рейхенбах с пересадками в Домодоссоле (Италия) и Бриге (уже Швейцария).
Приятный итальянский городок, не то что Милан.
Станция:
Со стоянки за станцией открывается вид на горы:
По дороге туда в Бриге за пределы платформы мы не выходили. После жаркой Италии Бриг радовал прохладой.
Рейхенбах — совсем небольшой городок. Отсюда мы на почтовом автобусе поедем в горы. Здесь было ещё прохладней и почти сразу начался дождь.
На станции в Рейхенбахе:
Подземный переход от станции со стоянкой для велосипедов и мотороллеров:
Сверху, разумеется, есть и наземный переход. С островком безопасности:
Наша остановка расположена прям у вокзала.
«Рейхенбах поздравляет своего олимпийского чемпиона Кристофа Кунца»:
Кунц выиграл золото в сидячем гигантском слаломе на паралимпийских играх в Сочи.
По мере продвижения из Италии в Швейцарию поезда становятся всё чище и современней. И дороже.
Мальпенса-Экспресс из аэропорта:
Милан — Домодоссола:
Бриг — Рейхенбах:
В Швейцарии пригородные автобусные перевозки осуществляет компания PostBus — Почтовый автобус. Раньше Швейцарская почта вместе с корреспонденцией перевозила и пассажиров. К концу 20 века почтовые перевозки отделились от пассажирских, и в 2005 году Швейцарская почта создала для последних дочернее предприятие PostBus. Его автобусы выкрашены в жёлтый цвет, имеют эмблему в виде горна и умеют подавать характерный трёхтональный гудок.
Почтовые автобусы бывают разные: и большие городские, и туристические, и маленькие. На конечных остановках стоят прицепы для них. Видимо они прицепляют их при необходимости.
Наш Мерседес приехал сразу с прицепом:
Дождь не прекращался, то морося, то поливая в полную силу. Высадившись из автобуса в Грисальпе, сразу выдвинулись.
Деревня Штайненберг:
В этот день нам надо набрать 600 м, что бы не вставать с палатками на видном месте.
Вошли в облака:
Вышли из облаков. Ферма-дом Обер-Дюрренберг:
Здесь нас не видно с фермы. Встали на ночёвку.